ГБОУ ООШ №21
    

ГБОУ ООШ №21

Контакты Карта сайта
 
 
Эффективность сайта 
 
   

Страницы методических объединений

МО учителей естественно-научного цикла

План

работы МО учителей естественно-научного цикла МОУ-ООШ №21

на 2013-2014 учебный год

Цель: формирование и развитие свободной, всесторонне развитой творческой личности, способной интегрироваться в изменяющихся условиях социума.

Задачи:

1. Обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания образования -99%, качество обученности -35%.

2. Изучить и внедрить здоровьеразвивающие технологии в учебную деятельность.

3. Углубление и конкретизация установок на развитие гражданских качеств личности: интереса к личности, потребность дарить добро, правовую и экологическую грамотность.

4. Продолжить работу по дальнейшему совершенствованию содержания образования, внедрению новых образовательных технологий.

5. Направить педагогический поиск на достижение высокого качества и эффективности обучения и воспитания.

6. Усилить психолого-педагогический аспект для сохранения здоровья учащихся, для пропаганды здорового образа жизни.

7. Продолжить работу над проблемой успешного применения в УВП эффективных форм и приёмов воспитания и обучения школьников среднего звена.

8. Использование в учебной работе Интернет-ресурсов, новейшего педагогического опыта.

Сентябрь

1.Утверждение плана работы МО на новый 2013-2014 учебный год.

2.Проверка и утверждение календарно-тематического планирования.

Октябрь

1.Преемственность в обучении начального и среднего звена.

2.Проведение срезовых работ по математике.

3.Проведение школьного тура Всероссийской олимпиады школьников.

4.Современные образовательные технологии в УВП.

Ноябрь

1.Взаимопосещение уроков в 5-9 классах.

2. Участие во 2-м (городском) этапе Всероссийской олимпиады школьников.

Декабрь

1.Участие в 3-м (окружном) этапе Всероссийской олимпиады школьников.

2.Проверка прохождения программного материала.

3.Изучение здоровьеразвивающих технологий.

Январь

1.Анализ работы МО в 1-м полугодии и задачи на 2-ое полугодие.

2.Предметная декада по химии и биологии.

3.Использование интерактивной доски на уроках.

Февраль

1. Предметная декада по географии.

2.Открытые уроки и внеклассные мероприятия по физической культуре.

3.Работа с одаренными детьми.

4.Подготовка учащихся к научно-практической конференции школьников.

Март

1.Участие в окружной научно-практической конференции школьников.

2.Подготовка к ГИА.

3.Использование Интернет-ресурсов в учебной деятельности.

4 Предметная декада по физике и математике.

Апрель

1.Городской семинар «Интегрированные уроки как одно из средств повышения познавательной активности учащихся на уроках».

2.Способы повышения познавательной активности учащихся.

3.Вопросы дифференцированного и индивидуального обучения.

4.Предэкзаменационные работы по математике.

Май

1.Утверждение экзаменационного материала. Подготовка к ГИА.

2.Итоги работы МО во 2-м полугодии.

3.Предварительное планирование на новый учебный год.

Протокол №1

от 4 сентября 2013 года.

Присутствовали 7 человек.

Повестка дня:

1.Проверка и утверждение КТП на 2013- 2014 учебный год.

Были проверены и утверждены календарно-тематические планы на 2013-2014 учебный год членов ШМО: Кирилловой А.А. ( алгебра, геометрия в 7 кл., математика в 5 и 6 классах), Бодровой С.С. (алгебра и геометрия в 8 кл.), Шиголевой Е.Н. (алгебра и геометрия в 9 кл., физика в 7-9 кл., черчение), Сетяевой Н.Н. (химия в 8-9 кл., природоведение в 5 кл., биология в 6-9 кл., технология в 5-8 кл.), Кесь Е.А. (география в 6-9 кл., ОБЖ), Дёминой Н.В. (ИКТ), Мальченковой Л.А. (физическая культура).

Согласно ФГОС НОО второго поколения приняты и утверждены КТП по внеурочной деятельности в начальной школе (для 1-го класса):

Дёмина Н.В. – «Первые шаги в мир информатики»,

Кесь Е.А. «Этика»,

Сетяева Н.Н. – «Юный эколог»,

Мальченкова Л.А. – «Спортивные игры».

Председатель МО: Сетяева Н.Н.

Протокол №2

от 4 сентября 2013 года.

Присутствовали 6 человек.

Повестка дня:

1.Анализ работы МО учителей естественно - научного цикла за 2012-2013 учебный год.

2.Задачи МО на новый 2013-2014 учебный год.

По первому вопросу выступила председатель МО Сетяева Н.Н., которая представила на обсуждение анализ работы МО за прошлый учебный 2012-2013 учебный год. (Анализ прилагается)

По второму вопросу были определены следующие задачи МО на новый 2013- 2014 учебный год:

1.Продолжить работу по дальнейшему совершенствованию содержания образования, использованию современных педагогических технологий.

2.Спланировать взаимопосещение уроков с целью изучения передового педагогического опыта по использованию педагогических технологий.

3.Сместить акценты в методиках и технологиях образовательной деятельности в сторону формирования оптимальных способов самостоятельной деятельности школьников.

4. Формировать у учащихся практические умения и навыки самообразования.

5.Увеличить время на самостоятельные работы (проектирование, исследовательская и экспериментальная деятельность).

6.Усилить дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса.

Председатель МО: Сетяева Н.Н.

МО учителей начальных классов

Начальная школа - это фундамент образования, от того каким будет этот фундамент, зависит дальнейшая успешность ученика, а затем и выпускника в современном мире.

“У каждого ребёнка в глубинах его души спрятаны серебряные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели добрым и весёлым звоном. Чтобы мир ребёнка стал радостным и светлым”.

Задачи учителей начальной школы

ГБОУ ООШ№ 21 на 2013/2014уч.г.

Ф.И.О.

Задачи

1

Дёмина

Наталия

Викторовна

1.Создание системы учебных заданий, мероприятий, направленных на усиление учебной мотивации первоклассников.

2.Внедрение в систему работы ФГОС в 1-3 классах.

3.Изучение взаимосвязи воспитательных результатов и форм внеурочной деятельности школьников.

4. Формировать учебные навыки, интереса к процессу обучения с опорой на новые стандарты образования.

2

Растворова

Екатерина

Ильинична

1. Применение интерактивной доски на всех уровнях, активное вовлечение учащихся в интерактивный обучающий режим УВП.

2. Создание условий для обеспечения возможности перехода начальной ступени на обучение по стандартам второго поколения.

3. Изучение взаимосвязи воспитательных результатов и форм внеучебной деятельности школьников.

3

Сомова

Светлана

Геннадьевна

1. Создание системы учебных заданий, мероприятий, направленных на усиление учебной мотивации.

2. Повышать уровень качества учащихся выпускного класса начальной школы.

3. Изучение взаимосвязи воспитательных результатов и форм внеучебной деятельности школьников.

4. Развивать и совершенствовать патриотические качества личности, чувства долга, патриотизма.

4

Суровушкина

Марина

Юрьевна

1. Формировать у учащихся навык осознанного чтения.

2.Внедрить в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

3. Продолжить работу по созданию сплоченного классного коллектива.

4. Внедрять информатизацию в учебный процесс

Самообразование учителей начальных классов

Фамилия учителя

Тема

1

Дёмина Н.В.

Построение образовательного процесса на начальной ступени в соответствии с требованиями ФГОС.

2

Растворова Е.И.

Использование информационных технологий в образовании.

3

Сомова С.Г.

Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения

4

Суровушкина М.Ю.

Проблемное обучение как средство активизации познавательной деятельности учащихся.

План заседаний МО учителей начальных классов

Задачи на 2013-2014 учебный год.

1. Вести целенаправленную систематическую деятельность по освоению и внедрению современных образовательных технологий. Продолжить работу по гармоничному развитию личности ребенка через учебно – воспитательный процесс.

2. Вести систематическую работу по освоению и применению методов, принципов здоровьесберегающих технологий, повышать эффективность и усиливать активно – деятельностные организации учебного процесса.

3. Обеспечить оперативное информирование педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных технологиях, передовом опыте с целью внедрения в практику своей работы.

4. Оказывать научно-методическую помощь учителям начальной школы в апробации стандартов второго поколения.

5. Продолжать работу по выявлению «одаренных» учащихся, способствовать развитию их творческого потенциала, стимулируя творческую деятельность учащихся.

6. Оказывать педагогическую поддержку учащимся с разным уровнем обучаемости.

7. Повышать уровень психолого-педагогической подготовки учителей путем самообразования, через ИРО, участие в семинарах.

8. Изучать педагогические потребности учителей посредством диагностики и

мониторинга образовательного процесса в школе.

9. Изучать и внедрять достижения творчески работающих педагогов в практику работы других учителей.

Тема работы МО:

«Повышение качества обученности школьников на основе развивающих личностно – ориентированных технологий».

Задачи:

1. Создать положительную мотивацию учителей к улучшению педагогической деятельности через погружение в развивающую, инновационную, толерантную среду.

2. Совершенствовать педагогическое мастерство учителя на основе личностно – ориентированного подхода.

3. Совершенствовать научно – теоретическую и методическую подготовку учителей.

4. Способствовать реализации общеобразовательных стандартов в условиях адаптивной школы.

5. Содействовать развитию рефлексии педагогической деятельности, которая позволяет каждому педагогу откорректировать собственную деятельность, определить особенности деятельности и личностные ориентиры.

Рассмотрено Утверждаю

на заседании ШМО Директор ГБОУ ООШ № 21

Протокол №__1___ _____________ С.С. Бодрова

от 10.09.2013г.

_____________Суровушкина М.Ю.

План работы ШМО

учителей начальных классов на 2013/ 14 учебный год

ГБОУ ООШ № 21

В этом учебном году учителя начальных классов работают над темой: «Новые образовательные стандарты и их внедрение в учебно-воспитательный процесс начальной школы».

За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.

Образование, полученное в начальной школе, служит базой, фундаментом для последующего обучения. Определить современные требования к начальной школе, обеспечить качество начального образования – основные задачи государственных образовательных стандартов нового поколения.

МО ставит перед собой следующие цели и задачи:

1. Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки учителей начальных классов: ознакомление с нормативными документами, овладение современными педагогическими технологиями, совершенствование методики преподавания учебных предметов, изучение психологических аспектов личности и педагогики в свете новых образовательных стандартов.

2. Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к образованию и социализации учащихся в свете новых образовательных стандартов. Учет преемственности при переходе на каждую ступень образования – от дошкольной подготовки до перехода в среднее звено. Преемственность обеспечивается при соблюдении единых принципов обучения и воспитания, с использованием соответствующих возрасту технологий и методик преподавания, а также на уровне содержания образования.

3. Координирование планирования, организации и педагогического анализа учебно-воспитательных мероприятий учителей начальных классов.

4. Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы учителей начальной школы.

5. Содействие становлению и развитию системы учебно-воспитательной работы учителей начальной школы в свете новых образовательных стандартов.

Ф.И.О.

Год рождения

Стаж

Категория

Образование

Учебное заведение

Дёмина

Наталия

Викторовна

26.11.1969г

24 года

1-я категория

Высшее

Самарский филиал Московского городского педагогического университета

Педагог-психолог,2003г

Растворова

Екатерина

Ильинична

1971г.

23 года

1-я категория

Высшее

Самарский государственный педагогический университет

Олигофренопедагог, 2009г

Сомова

Светлана

Геннадьевна

1972г

22года

1-я категория

Высшее

Самарский филиал Московского городского университета

Педагог-психолог

Суровушкина

Марина

Юрьевна

1970г.

24года

1-я категория

Высшее

Самарский филиал Московского городского университета

Педагог-психолг

Нормы оценок в начальной школе 2-4

класс.

Русский язык.
Диктант.
«5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).
«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
«1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.

Ошибкой в диктанте следует считать:
• нарушение правил орфографии при написании слов;
• пропуск и искажение букв в словах;
• замену слов;
• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
• неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:

• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
• единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются следующие:
- повторение одной и той же буквы в слове;
- недописанное слово;
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
- дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Грамматическое задание.
«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;
«1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.

Списывание текста.
«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;
«4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и
1 исправление (2 и 3 кл.);
«3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.);
2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);
«2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.);
«1» – ставится, если в работе допущено более 4 орфогр. ошибок (1 кл.); более 3 ошибок (2 и 3 кл.).

Контрольный диктант.
1. Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).
2. Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы (букварь);
перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;.
3. Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.
4 При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.

Оценки за контрольный диктант.
«5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;
«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;
«3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;
«2» - более 5 – 8 орфограф. ошибок;
«1» – более 8 орфограф. ошибок.

Оценки за грамматические задания.

«5» – всё верно;
«4» – не менее 3/4 верно;
«3» – не менее 1/2 верно;
«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;
«1» – не выполнено ни одно задание.

Словарный диктант Количество слов
(оценивается строже контрольного диктанта). для словарного диктанта.
«5» – нет ошибок; 1 класс – 7 – 8 слов;
«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление; 2 класс – 10 – 12 слов;
«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов); 3 класс – 12 – 15 слов;
«2» – 5 – 7 ошибок; 4 класс – до 20 слов.
«1» – более 7 ошибок.

Контрольное списывание.
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.);
«3» – 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.);
«2» – 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 – 4 кл.);
«1» – более 4 ошибок (1 кл.), более 3 ошибок (2 – 4 кл.).



Математика.


Контрольная работа.
Примеры. Задачи.
«5» – без ошибок; «5» – без ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки; «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;
«3» – 2 – 3 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).
«2» – 4 и более ошибок. «2» – 4 и более ошибок.


Комбинированная.
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;
«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;
«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.
Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.

Для первого класса.

Русский язык.

Количество итого¬вых работ не должно превышать следующие нормы: II полугодие – 1 диктант (с грамматическим заданием), 2 списывания текста. Сочинения в начальной школе проводятся только в виде обучающих работ.

Тексты диктантов должны быть средней трудности; содержать орфограммы на ра¬нее и вновь изученные правила. Для 1-го класса подбираются тексты, включающие в себя слова, в которых написание не расходится с произношением.

Объем диктанта и текста для списыва¬ния должен быть следующим: в течение года - 2-3 строчные и прописные буквы, 2-3 слога, 2-3 слова или предложение из 2-3 слов. В конце года - текст из 15 слов для дик¬танта, текст из 15 слов для списывания.
На проведение контрольных работ, включающих в себя грамматические зада¬ния 25-30 минут.
В 1-м классе используется только сло¬весная оценка, а ее критериями являются соответствие или несоответствие требова¬ниям программы.

Ошибкой в диктанте следует считать:
нарушение правил орфографии при напи¬сании слов, а также пропуск и искажение букв в словах, замена слов; отсутствие знаков препинания (в пределах программы данного класса), неправильное написание слов, не проверяемых правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
За ошибку в диктанте не считают:
а) ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предшествующих классах не изучались;
б) единичный пропуск точки в конце пред¬ложения, если первое слово следующе¬го предложения написано с заглавной буквы;
в) единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла;
г) отрыв корневой согласной при переносе, если при этом не нарушен слогораздел.
За одну ошибку в диктанте считают:
а) два исправления орфографического или фонетико-графического характера;
б) две однотипные пунктуационные ошибки;
в) повторение ошибок в одном и том же слове;
г) две негрубые ошибки.
Негру¬быми считают следующие ошибки:
а) повто¬рение одной и той же буквы в слове (например, каартофель);
б) при переносе слова, часть которого написана на одной строке, а на другой опущена;
в) дважды написано одно и то же слово в предложении.

За ошибку в работах типа списывания считается практически любая допущенная ошибка орфографического и пунктуационного характера. За одну ошибку в спи¬сывании считаются те же варианты недочетов, которые даны для оценивания диктантов.

Задания для грамматического разбора (примерно 3 задания) должны быть связаны с текстами диктанта (списывания), с изучен¬ным материалом по грамматике и правописанию, поскольку ставят своей целью определить степень осознанности изученного грамма¬тического материала и проверить умения школьников использовать полученные знания в практике письменной и устной речи.

Математика

Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых пись¬менных работ.
Содержание материала, усвоение кото¬рого проверяется и оценивается, опреде¬ляется программой по математике для че¬тырехлетней начальной школы. С помощью итоговых контрольных работ за год проверяется усвоение основных наиболее существенных вопросов программного материала каждого года обучения.
При проверке выявляются не только осознанность знаний и сформированность навыков, но и умения применять их к решению учебных и практических задач.

 

Согласовано Утверждаю

на заседании ШМО директор ГБОУ ООШ № 21

Бодрова С.С.

График открытых уроков учителей начальных классов на второе полугодие 2013-2014 учебного года

Ф.И.О.

Дисциплина

Класс

Срок

1

Сомова С.Г.

Русский язык

1

12 марта

2

Демина Н.В.

Математика

3

15 марта

3

Растворова Е.И.

Азбука

 

4

14

марта

4

Суровушкина М.Ю.

Окружающий

мир

2

13 марта

МО учителей гуманитарного цикла

 

 

МО учителей начальных классов:

1. Суровушкина М.Ю. - I категория (руководитель МО)

2.Растворова Е.И. - I категория

3. Сомова С.Г. -

4. Демина Н.В. - I категория

МО учителей гуманитарного цикла

1. Грушина Е.А. - (руководитель МО)

2.Шахова А.Г. - I категория

3. Каширина Т.Д. - I категория

4. Еремина Н.А.

5. Загороднева Т.Г.

МО учителей естественно-научного цикла

1. Сетяева Н.Н. - высшая категория (руководитель МО)

2. Кириллова А.А. - I категория

3. Бодрова С.С.

4. Кесь Е.А.

5. Шиголева Е.Н. - I категория

6. Мальченкова Л.А. - I категория

7. Демина Н.В.